Token — довольно молодая концепция, построенная на технологии блокчейн, точнее на криптовалютах. По словам Уильяма Мугаяра, автора «The Business Blockchain», токен — это цифровая единица стоимости, которую организация создаёт для управления собственной бизнес-моделью и позволяет пользователям взаимодействовать с её продуктами, облегчая при этом распространение и обмен наградами и выгодами для всех участников.
Токены не имеют материального измерения, они представляют собой цифровые записи на основе технологии блокчейн. Подавляющее большинство токенов создано на платформе Ethereum, а точнее, на стандарте ERC20 (другие менее популярные платформы — Nem, Neo, Waves и Omni). Они имеют ряд применений — могут служить в качестве оплаты коммунальных услуг, маркетинга, выставления счетов или инвестиций, а также быть гибридными. В зависимости от цели, они используются для расчётов за доступ к определённым ресурсам ИТ-систем, являются инструментом для привлечения средств на стартап и развитие стартапа или конкретного проекта, отражают состояние владения акциями компании, оказываются отличным маркетинговым инструментом.
Классификация токенов
Благодаря различным возможностям применения, токены можно разделить на следующие группы:
Токены «утилитарные» — обеспечивают доступ к функциональности IT-систем, приложений и сервисов. Они являются как средством, так и методом оплаты.
Токены капитала (маркеры ценных бумаг) — это инструменты, аналогичные акциям и облигациям. Они рассматриваются как ценные бумаги.
Токенизация
Токенизация — это новая форма оцифровки бизнеса, основанная на децентрализованной технологии блокчейн. Она заключается в создании токенов и их чётком присвоении определённой компании, конкретному проекту или человеку. Наряду с развитием и адаптацией технологии блокчейн, потенциал токенизации огромен и позволяет токенизировать все виды активов при одновременном снижении затрат на их передачу.
Токеновый маркетинг
Маркетинговая индустрия может найти интересные приложения в токенизации. Маркетинг токенов (также известный как криптомаркетинг) предоставляет невероятные возможности для использования токенов в качестве элемента рекламной кампании. Токены могут быть наградой в конкурсах, служить в качестве бонусов за лояльность, стать бонусом для вовлечённых сотрудников. Виден быстрый рост числа компаний, государственных и частных лиц, имеющих собственный бизнес или личные токены. Всё больше ютуберов, футболистов, артистов и даже политиков имеют свои токены.
ICO — Первоначальное предложение монет
ICO — это средство финансирования стартапов путём привлечения капитала через вновь созданные криптовалюты и токены. Оно заключается в продаже их за другие платёжные средства, в основном Ethereum и Bitcoin. Основано главным образом на бизнес-модели, отражённой в форме многостраничного документа «Белой книги», который является эквивалентом проспекта эмиссии акций. ICO — это очень молодая форма финансирования, которая ещё не регламентирована во многих странах.