Влияние блокчейна на современный маркетинг

12 декабря, 2019

Уже совсем скоро блокчейн превратится в краеугольный камень в будущем для маркетинга, бизнеса и прочих отраслей. Пока только начинаются изучения вероятности использования данной технологии в рекламных целях для продвижения товаров и услуг. Но, несмотря на это, уже есть вероятность того, что она способна принести кардинальные изменения на рынок и избавить его от мошенничества, манипуляций и прочих негативных факторов. Компании смогут взаимодействовать с потребителями на совершенно ином уровне.

На сегодняшний день маркетологам приходится сталкиваться с такой крупной проблемой, как привлечение клиентов. Владельцы многочисленных компаний затрачивают огромные средства на рекламу, способную привлечь максимальное число потенциальных потребителей. И при этом существует высокий риск, что такие затраты ресурсов и денег не приведут к желаемому результату. К тому же стоит отметить, что сегодня большая часть рекламного трафика генерируется ботами, что уже давно ни для кого не является секретом. А в итоге, после таких фейковых просмотров рекламы, индустрия терпит убытки в размере не менее семи миллиардов долларов ежегодно. И если маркетологи не найдут способы для прямого выхода на потребителей без всяческих посредников, ничего в рекламной индустрии не поменяется.

Также некоторые потенциальные клиенты беспокоятся об использовании и хранении их персональных данных. Были случаи, что многие крупные компании обвинялись в нарушении конфиденциальности. Среди них также Гугл, Фэйсбук. При этом не приходится говорить об открытых источниках информации, в которых о соблюдении условий конфиденциальности владельцы мало задумываются.

Для каждого бренда сегодня важной задачей считается построение со своими клиентами доверительных и долгосрочных отношений. И в достижении этого большую роль способна сыграть блокчейн технология.

Достоинства использования блокчейн технологии в современном маркетинге

Многие эксперты сходятся во мнении, что современные блокчейн технологии способны сделать взаимодействие компаний и потребителей более прозрачным. При устранении посредников появится возможность сделать его более безопасным. Клиентам не придется больше беспокоиться о сохранении и использовании персональных данных. Технология способна вывести взаимодействие брендов и потребителей на принципиально новый уровень.

Маркетологи могут пользоваться блокчейном для распространения и защиты информации необходимыми инструментами децентрализованной системы. В настоящее время компаниям для рекламных целей приходится сотрудничать с посредниками, услуги которых обходятся крайне дорого. В частности, большое количество выделяемых на рекламу средств приходится на долю таких крупных корпораций, как Google или Facebook. Но такой охват рынка данными компаниями вообще не является гарантом достижения брендами желаемого результата.

Те компании, которые обладают аудиторией в несколько миллионов человек, считают, что они имеют полное право распоряжаться предоставляемой им информацией на свое усмотрение. А для решения данной проблемы отлично подходит блокчейн технология, которая устранит мошенничество и нарушение конфиденциальности на современном рынке.

Блокчейн будет выступать в качестве гаранта соблюдения условий сделки между рекламодателем и потребителем. При этом участие третьей стороны не потребуется. Компании, которые запускают рекламу, могут быть уверены, что объявления просматриваются реальными пользователями, а не ботами. А потребители, в свою очередь, в силу анонимности действий в сети, могут быть уверены, что их персональные данные будут находиться под надежной защитой.

Блокчейн технология даст брендам возможность создавать собственные сети для того чтобы у них была возможность напрямую отслеживать пользовательские предпочтения и активность. Так компании будут иметь представление о предпочтениях своих потенциальных клиентов. К тому же бренды получают непосредственный доступ к потенциальным потребителям, а те реальные предложения на основе просмотров, которые были у них в сети. К тому же пользователям за обмен информацией будет начисляться небольшое вознаграждение.

Применение технологии блокчейн позволит компаниям получать только подлинные мнения и отзывы о своей продукции и услугах. У маркетологов появится возможность сократить расходы на рекламу и повысить интерес к бренду среди потребителей.

Повышение потребительской вовлеченности

Одним из и основных достоинств применения технологии блокчейн является то, что пользователи сами несут ответственность за хранение и распространение персональной информации. Они сами принимают решения, делиться такими сведениями или нет. Если они решат предоставить свои личные данные, то смогут получить вознаграждение. А маркетологи при этом получат общение с реальными потенциальными клиентами компании. Они смогут показывать им персонализированные рекламные объявления.

Потребителям больше не придется гадать, как компании будут использовать их персональные данные по причине, что вся схема взаимодействия будет полностью прозрачной. У них будет уверенность в том, что вся информация, которую предоставляют рекламные компании, соответствует действительности. Если у клиента появляется доверие к компании, он без труда поделится с ней своими персональными данными и захочет ознакомиться с ее товарами и услугами для последующей покупки. А маркетологи при этом будут точно знать, что интересно их потребителям.

Почему у маркетологов нет спешки в использовании блокчейна

Маркетологи пока не торопятся использовать технологии блокчейн для ведения своего бизнеса. Это связано с тем, что придется в нем проводить кардинальные перемены. При этом есть также и несколько проблем, которые необходимо принимать во внимание. Для использования новых инструментов в ведении маркетинговой деятельности требуется немалое количество денежных вложений, времени и сил.

Категория страницы:
Статьи